22:28
МЕТОДИКА НАВЧАННЯ РОСІЙСЬКОЇ МОВИ

ПРОГРАММА СЕМЕСТРОВОГО ЭКЗАМЕНА

  1. Значение, учебно-воспитательные задачи уроков литературного чтения в начальной школе. Требования к компетенциям (знаниям, умениям, навыкам) по классам обучения (1-4 класс).
  2.  Задачи и содержание основных этапов уроков классного чтения.
  3.  Приемы подготовки к первичному восприятию текста произведений.
  4.  Виды чтения. Приемы организации первичного знакомства с произведениями различных жанров.
  5.  Задачи словарной работы на уроках чтения и способы ее организации при чтении нового произведения.
  6.  Повторное чтение и виды анализа произведений.
  7.  Приемы работы над правильностью и беглостью чтения при формировании навыков чтения.
  8.  Совершенствование навыков чтения. Выразительность и осознанность чтения.
  9.  Деление произведения на части. Виды планов и методика работы с планом.
  10.  Методические основы работы над идеей произведения и его действующими лицами.
  11.  Методика работы над рассказом с учетом жанровых особенностей.
  12.  Методика работы над сказкой; виды сказок, изучаемых в начальной школе.
  13.  Чтение стихотворений эпического и лирического жанра.
  14.  Методика работы над басней; жанровое своеобразие басен.
  15.  Методика работы над научно-познавательной статьей и очерком.
  16.  Обобщающая беседа. Обобщающий урок.
  17.  Развитие методики чтения на современном этапе.
  18.  Задачи внеклассного чтения. Структура уроков внеклассного чтения на разных этапах развития читательской самостоятельности.
  19.  Формирование языковых понятий. Реализация воспитательной функции языка. Методы изучения русского языка в школе.
  20.  Формирование грамматических понятий в начальных классах. Этапы их усвоения.
  21. Обучение письму Н.Г. Агарковой.
  22.  Грамматические упражнения, их виды и методические требования к их проведению.
  23.  Грамматический разбор, его виды и методика работы.
  24.  Методика изучения фонетики и графики.
  25.  Методика изучения лексики и семантики.
  26.  Система работы по изучению темы «Состав слова» в начальной школе.
  27.  Система изучения частей речи по традиционным и авторским программам.
  28.  Система работы по теме «Имя существительное». Методика работы над отдельными категориями.
  29.  Система работы по теме «Имя прилагательное». Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного и методика работы над ними.
  30.  Система работы по теме «Глагол». Методика работы над отдельными категориями глагола в начальной школе.
  31.  Система работы над темой «Местоимение». Особенности изучения темы в начальных классах.
  32.  Методика работы над служебными словами в начальных классах (предлог, союз).
  33.  Система работы над синтаксическими понятиями и пунктуацией в начальных классах.
  34.  Формирование орфографических действий и навыка правописания.
  35.  Методы и приемы обучения правописанию.
  36. Обучение письму леворуких детей.
  37. Роль диктантов в системе обучения русскому языку.
  38. Основные виды диктантов.
  39. Виды словарной работы на уроках русского языка, методика проведения словарной работы.
  40.  Типология уроков русского языка. Структура одного из типов урока русского языка.
  41.  Методика работы над изложением в начальных классах.
  42.  Методика работы над сочинением в начальных классах.
  43.  Методика работы над ошибками в письменных работах учеников начальных классов.
  44. Пути повышения эффективности урока русского языка.
Переглядів: 371 | Додав: Bahmat | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]